Воронеж инструкция по выживанию

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



воронеж при петре первом

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ВОРОНЕЖ И ВОРОНЕЖСКИЙ КРАЙ при Петре I
История Воронежа и Воронежского края конца XVII - первой четверти в тесно связана с именем и деятельностью Петра I. В феврале 1696 г. Петр I впервые приехал в Воронеж. Последний раз он посетил его в декабре 1722 г. С 1696 по 1722 г. Петр I неоднократно бывал здесь, иногда жил по нескольку месяцев.
С Воронежским краем в значительной мере связано начало самостоятельной деятельности Петра I как государственного правителя, дипломата, военного полководца и кораблестроителя. Воронеж при Петре I на короткое время стал важнейшим политическим, административным и культурным центром на юге России. Сюда для переговоров приезжали послы из Пруссии и Дании. Здесь проходили военные советы, на которых принимались важные государственные решения. Вместе с Петром I в Воронеж и Воронежский край в конце XVII - первой четверти XVIII в. приезжали А. Д. Ментиков, Ф.

0

2

М. Апраксин, Ф. А. Головин, Н. М. Зотов, А. С. Шеин и многие другие государственные деятели.
Изменился внешний вид Воронежа. Центр его с правого высокого берега переместился к реке. Здесь на берегу реки между современными улицами Чернышевского и Большой Стрелецкой в конце 1695 - начале 1696 г. была заложена судостроительная верфь. На острове, образованном двумя протоками Воронежа, было построено адмиралтейство. В него входили цитадель (крепость) и цейхгауз (здание для хранения военного имущества). Рядом с адмиралтейством расположился ряд обслуживающих мануфактур, верфи. Крепость (1697 - 1698) представляла из себя четырехугольное в плане сооружение с множеством окон по периметру и с симметрично расположенными башнями по углам. Башни завершались главками и шпилями. Общая площадь крепости равнялась 1 га. Во внутреннем дворе адмиралтейства стояла часовня. Реконструкцию Воронежской цитадели выполнил архитектор И. М. Сергеев.

0

3

Цейхгауз (1696 - 1698) являлся вторым каменным зданием Воронежского адмиралтейства. В нем, наряду с арсеналом, размещалась царская резиденция и канцелярия. Цейхгауз - это большое здание в три этажа. Верхний этаж был деревянным. Из-за ветхости в конце XVIII в. он бык разобран. В 1876 г. в здании цейхгауза разместился городской яхтклуб.
К западу от крепости и выше по течению реки разместилась верфь, стояли дома морских офицеров, а позади них шли улицы разных мастеров и работных людей. В этой части города появились первые дома, выстроенные в европейском стиле. По приглашению Петра I сюда приезжали иностранные мастера-кораблестроители из Англии, Голландии, Германии, Италии, Франции. Все они селились в этом месте. Так в конце XVII в. в Воронеже возникла Немецкая слобода. Не исключено, что в 1711 г. в Немецкой слободе недолгое время жил капитан-поручик Витус Беринг, датчанин по национальности, позже известный мореплаватель. В этом году вместе с группой офицеров и матросов В. Беринг приезжал в Воронеж, где ему было поручено командование небольшим боевым кораблем "Таймолар", построенным у с. Рамони. В связи с начавшимся Прутским походом Азовский флот решено было пополнить дополнительными судами, в число которых был включен и "Таймолар". Недалеко от адмиралтейства находился деревянный дворец, выстроенный специально для Петра I.                                                     
На территории города и недалеко от него были построены заводы и мастерские - пушечные, канатные, парусные, суконные, лесопильные, кузнечные, кожевенные и другие.
В 1703 г. в Воронеже была открыта школа - первое в истории города и края учебное заведение, предназначенное для подготовки будущих младших офицеров. Воронежские ученики получили из Москвы первые буквари, азбуки, арифметики. Некоторые из книг, например, "Арифметика" Л. Ф. Магницкого, изданная в 1703 г., до сих пор хранятся в отделе редких книг библиотеки Воронежского государственного университета. После издания указа Петра I в 1714 г. об открытии в городах России цифирных школ такая школа была также открыта в Воронеже. В ней дети от 10 до 15 лет обучались "цифири и некоторой части геометрии". В Воронеже и крае это было первое учебное заведение для детей.

0

4

Петр I лично руководил подготовкой и проведением походов 1695 и 1696  гг. под Азов. Во время 1-й Азовской кампании под именем Петра Алексеева он возглавлял бомбардирскую роту Преображенского полка. На одной из батарей бомбардир Петр Алексеев сам начинял гранаты и бомбы и стрелял в течение двух недель. В письме к А. Ю. Кревету от 17 июля 1695 г. он писал не без гордости: ".. .взятые языки сказывают, что от одной бомбы пропадало человек по сороку и болыпи". Считая себя находящимся на службе у государства, он начинал ее "с первого азовского похода в звании бомбардира".
При подготовке ко 2-му Азовскому походу особое внимание Петр I уделял постройке военных и транспортных судов. В конце февраля 1696 г. царь приехал в Воронеж и в . течение нескольких месяцев собирал корабли и снаряжал их в поход. Оценивая собственную роль в подготовке похода, Негр 1 писал Т. Н. Стрешневу из Воронежа 6 марта 1696 г.: "... в поте лица своего едим хлеб свой". Этому правилу Петр I следовал всю свою жизнь. Не случайно, после взятия Азовской крепости в4696 г. адмирал Лефорт въезжал в ликующую столицу в раззолоченных санях, а за ним пешком шел капитан Петр Алексеев.

0

5

Во время штурма турецкой крепости царь вел себя мужественно и бесстрашно, показывая пример другим. 8 сентября 1695 г., описывая ситуацию под стенами Азова, царь сообщал А. Ю. Кревету: ".. .пеши наклонясь ходим, потому что подошли к гнезду близко и шершней раздразнили, которые за досаду свою крепко кусаются; однако гнездо их помаленьку сыплется". На просьбы сестры Натальи, чтоб был под Азовом осторожнее, Петр I отвечал: "По письму твоему я к ядрам и пулькам близко не хожу, а они ко мне ходят. Прикажи им, чтоб не ходили; однако, Хотя и ходят, только по ся поры вежливо".
Петр I думал о будущем России. Опираясь на опыт иностранцев, он хотел выучить собственных мастеров в разных отраслях знаний, в том числе в области кораблестроения. С этой целью вскоре после Азовских походов царь послал 50 комнатных стольников и спальников за границу: 28 человек в Италию, главным образом в Венецию, и 22 человека в Англию и Голландию. Вместе с тем Петр I и сам решил овладеть корабельным мастерством. Во время Великого посольства, с марта 1697 г. по август 1698 г., он относился к себе в вопросах кораблестроения не как к царю, а как к ученику зарубежных мастеров. На печатях писем Петра I, присылаемых им в это время из разных стран, говорилось: "Аз бо еемь в чину учимых и учащих мя требую". Более четырех месяцев Петр I жил в Голландии, где заложил фрегат, строил и спускал его на воду. Делать корабельные чертежи учился в Англии.

0